я люблю всё делить и систематизировать, поэтому в творчестве у меня много "глав". мне не нравится фотографировать ради процесса, я тянусь к передаче смысловой нагрузки, определённой идеи, тематики, поэтому учусь на режиссёра-постановщика, а не на оператора (частый вопрос).
"Гул мёртвых птиц" родился три или четыре года назад. тогда в моём творчестве был очень распространён образ мёртвой птицы, потому что мы с братом часто находили их во время прогулок по лесам и полям. фотографировать птиц в кругу из цветов и камушков стало своеобразной традицией, у меня накопилась огромная галерея таких снимков. тогда же я решила для себя, что все мёртвые люди, которых я знала при жизни, после смерти превращаются в деревья, а кладбища - в сосновые рощи. а ветер, гуляющий между ветвей - гул мёртвых птиц, это человеческие души. вся эта глава целиком и полностью, вкупе с "Монологом", посвящена принятию смерти, и, я бы даже сказала, является моей личной терапией. довольно успешной.
в 14 лет я прочитала "Геометрический лес" советского фантаста Геннадия Гора. само словосочетание вызывает противоречивые чувства, чем глубоко врезается в память, как в моём случае и произошло. эта глава больше посвящена моей адаптации к жизни в большом городе, о чём я чуть более подробно писала постом ниже. создание внутри себя вымышленного городка, в который ты сбегаешь при любой возможности, а потом он проникает в твою явь. и вот ты идёшь по городу и видишь не то, каким он является на самом деле, а каким ты его выдумал. уже почти законченная глава моего творчества. помогла принять действительность и перестать от неё убегать.
помимо двух основных, существует широкий спектр глав конкретно для меня, благодаря которому я лучше ориентируюсь в собственном творчестве. "культура смерти", "монолог", "культура насилия", "диалог", "культура доверия". именно в таком порядке. у меня есть мнение, что мы все рождаемся скомканные и непонятные, и кто-то с годами начинает понимать себя и окружающий мир, а кто-то до самой смерти - потрёпанный скомканный грязный лист. для себя я уже разобралась со страхом смерти и страхом насилия, я могу понять откуда это идёт и к чему приводит, как это контролировать и как нейтрализовать. "культура доверия" - следующая глава моего творчества, наверное, самая тяжёлая из всех.